Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Небольшая финская студия Housemarque стала широко известна благодаря серии шутеров Stardust, первая игра которой вышла в 1993 году. Но коммерческий успех пришёл к финнам значительно позднее, после того как они начали долгосрочное сотрудничество с компанией Sony по выпуску своих новых игр для консолей семейства PlayStation. Так в 2007 году на свет появилась игра Super Stardust HD, в 2013 году вышел зрелищный сайд-скроллер Resogun, а в 2016-м – шутер с элементами ролевой игры Alienation. Сегодня же я хотел бы рассказать вам о совершенно новой игре Housemarque для консоли PlayStation 4, которая называется Matterfall.

Игра: Matterfall
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Side-scrolling, Shooter
Дата релиза: 16 августа 2017
Разработчик: Housemarque
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Финны из Housemarque решили не изменять своей жанровой приверженности, поэтому выпустили игру, в которой сочетаются элементы сайд-скроллера, шутера и платформера. Сюжет рассказывает о будущем, где влияние человечества простирается далеко за пределы планеты Земля. Опасные эксперименты с загадочной материей, обнаруженной в шахтах одной из инопланетных колоний, выходят из-под контроля, что приводит к катастрофе. Разумная материя буквально покрывает собой огромные территории и захватывает людей в твёрдые коконы. Разгребать последствия вызывается наёмница по имени Авалон Дэрроу. Вооружившись по последнему слову техники, она отправляется на опасное задание, в ходе которого должна не только спасти выживших, но и разобраться в том, что же стало причиной катастрофы.

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Перед началом игры вам предложат выбрать уровень сложности. И вот здесь нужно быть предельно осторожным. Если вы хотя бы поверхностно знакомы с предыдущими играми Housemarque, то должны понимать: это хардкорные до мозга костей шутеры, освоить которые в совершенстве дано далеко не каждому. Для начала рекомендую вам выбрать сложность «Новичок», на которой главная героиня получит дополнительные сегменты здоровья, а противники станут ощутимо проще. Но даже на самой низкой сложности вам придётся несладко. Если же вы хотите оказаться в эпицентре настоящего «bullet hell», можете рискнуть и выбрать сложность «Ветеран». В этом случае имейте в виду, что за сохранность вашей нервной системы я не отвечаю. На экране будет царить такой ад из взрывов и летящих снарядов, что в глазах может начать рябить. Есть в игре и нечто среднее между «Новичком» и «Ветераном» — это сложность «Наёмник».

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Игра Matterfall разделена на 12 уровней, разбитых на несколько локаций. Начинается всё в огромном инопланетном мегаполисе Фортуна-сити, но главной героине также предстоит побывать на гидропонных фермах и даже в шахтах, где добывают загадочную материю. Серьёзным отличием от предыдущих игр Housemarque стало наличие в Matterfall прыжка, который назначен на кнопку R1 контроллера DualShock 4. Поначалу такое расположение жизненно важной кнопки кажется несколько странным, но очень быстро понимаешь, что когда левый большой палец управляет перемещением персонажа, а правый – стрельбой при помощи аналогового джойстика (механика, характерная для twin-stick шутеров), свободными как раз остаются указательные пальцы обеих рук. Разработчикам пришлось пойти на такой сомнительный шаг, ведь по-другому эту задачу было бы попросту не решить.

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Разработчики очень интересно реализовали в игре взаимодействие главной героини с инопланетной материей. Материя вам будет встречаться двух разных типов. Красная материя (мёртвая) – опасна для жизни. Постарайтесь избегать контакта с ней любыми способами. Голубая материя (живая) – ваш друг. Из неё сделаны различные механизмы, переборки, а также платформы, по которым перемещается и прыгает Авалон. Чаще всего голубую материю необходимо активировать при помощи специального излучения (matter-пушка назначена на кнопку L2). Именно так вы сможете включить лифт или сделать осязаемой висящую в воздухе платформу, чтобы появилась возможность запрыгнуть на неё. Протагонистка также может проходить сквозь голубую материю в специальном рывке (L1+ левый аналоговый джойстик). Благодаря такой механике перед игроком открываются широчайшие возможности. Например, можно активировать вертикальную голубую стену и пролететь сквозь неё, укрываясь от вражеских выстрелов (враги и их снаряды не способны проникать через голубую материю). Помимо всего прочего, рывок оглушает некоторых противников, делая их уязвимыми для ваших выстрелов, а также позволяет Авалон пролетать через вражеские пули без ущерба для здоровья.

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

После смерти некоторые противники оставляют после себя кластерные бомбы из голубой материи. Вы можете взрывать эти бомбы своей matter-пушкой, уничтожая всё вокруг. На экране в это время творится такая неописуемая красота, что просто глаз не оторвать. Сотрудники Housemarque продолжают совершенствовать свой графический движок, основанный на воксельной технологии. Практически все 3D-объекты в игре состоят из частиц — «вокселей». После разрушения объект рассыпается или взрывается, расшвыривая составные части вокруг себя, благодаря чему экшен на экране выглядит как нечто по-настоящему эпическое. Представьте себе игру, в которой вы словно попали в эпицентр праздничного салюта. Примерно так можно описать некоторые сцены Matterfall. Всё движется, куда-то летит, стреляет, взрывается, но при этом у всего этого безумия есть прочная математическая основа, прочувствовав которую вы сможете выходить невредимым из самых замысловатых ситуаций.

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Очень эффектны некоторые зоны игровых уровней, где активируется невесомость. Авалон парит в воздухе, отстреливаясь от противников и уворачиваясь от летящих в неё снарядов. Также в Matterfall присутствует своеобразная прокачка персонажа. Ну, не совсем прокачка. Скорее система апгрейдов. По мере прохождения вы будете открывать для себя новые аугментации и виды дополнительного оружия, спасая людей, заключённых в коконы из красных кристаллов. Таким образом, например, можно заполучить гранатомёт, выпускающий гранаты, взрывающиеся при контакте с противниками, или мощный дробовик. Всего в игре 12 разных улучшений (по количеству уровней), а одновременно вы можете пользоваться тремя, установив их на кнопки крестовины D-Pad.

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Несмотря на то, что уровни Matterfall достаточно длинные, игра всё равно ощущается очень короткой по продолжительности. Пробежать на низком уровне сложности её можно буквально за три-четыре часа. Никаких бонусных игровых режимов разработчики нам, к сожалению, не предлагают. Переигрывать уровни Matterfall можно ради того, чтобы пройти их с помощью новых аугментаций и потеснить игроков из других стран в зачётных таблицах. Можно сказать, что в этом плане Housemarque создали новое направление в области киберспорта. Тысячи людей бросились проходить игру и устанавливать новые рекорды. Лично мне было очень приятно видеть в таблицах чемпионов игроков из России. К слову, чем дольше главной героине удаётся уворачиваться от вражеских атак, тем больше очков она получает за убийства противников. Именно благодаря своему мастерству одни игроки могут обойти других в зачётных таблицах. А стать мастером в Matterfall ох как непросто.

Плюсы:

  • Поклонники хардкорного игрового процесса будут в полном восторге.
  • Игра невероятно красива благодаря воксельному графическому движку.
  • Манипуляции с материей открывают перед игроками океан возможностей.
  • Наличие прыжка сильно разнообразит классическую игровую механику.
  • Система аугментаций позволит перепроходить уровни разными способами.
  • Радует весьма демократичная стоимость игры – всего 1299 рублей.

Минусы:

  • Высоченная сложность отпугнёт многих.
  • Отсутствие бонусных игровых режимов.
  • Очень долгие загрузочные экраны.
  • Игра достаточно короткая.

Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

Игра Matterfall закрепила за финскими разработчиками из Housemarque почётное звание «мастеров по художественному хардкору». В их новой игре отчётливо чувствуется влияние серии Metroid (образ главной героини, общий научно-фантастический сеттинг) и легендарной японской стрелялки Ikaruga (система дуализма материи и царящий на экране bullet hell). Но в данном случае заимствование чужих идей я не считаю чем-то плохим, ведь Matterfall делает это невероятно утончённо и со свойственным финнам знанием дела. Хардкорный шутер от ветеранов жанра, вне всяких сомнений, найдёт благодарную аудиторию, а от меня игра получает заслуженные 8 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama