Два фантастических фильма для входных

«Космическая Одиссея»

Кадр фильма «2001 год: Космическая одиссея»><meta itemprop=
На Земле появляется инопланетный артефакт — огромный черный монолит, который на заре человечества обучает приматов использовать предметы в качестве инструмента и оружия. В конце XX века бороздящие просторы космоса ученые обнаруживают второй монолит, расположенный на Луне. Для дальнейших исследований группу ученых отправляют на Юпитер — управляют космическим кораблем два пилота и суперкомпьютер HAL 9000, который оснащен настолько продвинутой системой, что готов соперничать с людьми за лидерство на борту.
Три года назад, когда монументальная космическая сага Стэнли Кубрика отмечала 50-летие, практически никто уже не возражал против закрепившегося за фильмом статуса «лучший научно-фантастический фильм в истории кинематографа». А режиссер Кристофер Нолан признавался, что на него, еще маленького мальчика, картина Кубрика оказала неизгладимое впечатление и остается главным источником вдохновения по сей день.
Но дело здесь не только во влиянии на последующих представителей жанра и даже не в количестве правильно предсказанных деталей будущего, а в подходе Стэнли Кубрика, максимально использующего возможности кино как медиума, а главное — в его стремлении не предоставить ответы, а лишь сформулировать правильные вопросы о существовании и эволюции человечества. Впрочем, как и другие фильмы Кубрика, «Одиссею» можно смотреть как циничную комедию — о человеке, который внезапно осознает свою зависимость от созданного им же инструмента, и инструменте, которому не больно-то и нужен человек.

«Сталкер»

Кадр фильма «Сталкер»><meta itemprop=
Таинственный мужчина с то ли прозвищем, то ли профессией Сталкер (Александр Кайдановский) обеспечивает семью вылазками в таинственную Зону — место, в котором из-за падения метеорита происходят аномальные явления. Он соглашается организовать секретную экспедицию, так как некие Профессор (Николай Гринько) и Писатель (Анатолий Солоницын) просят отвести их к загадочной и возможно даже несуществующей комнате желаний, которая, по слухам, исполняет мечты любого, кто сможет до нее добраться.
В отличие от «Соляриса» — космической драмы, в которой исследование неизвестной планеты противопоставлялось попыткам главного героя понять собственные желания и другого человека, — «Сталкер» намного более приземлен и неоднозначен. В центре внимания вновь экзистенциальные вопросы, экологическая повестка, природа и психология человеческий желаний. Более того, даже научно-фантастический элемент фильма вызывает сомнения во время просмотра, вынуждая зрителя думать, что на самом деле сила Зоны — это всего лишь выдумка, которая вот-вот развеется. Так что неспроста сам Сталкер говорит героям, что здесь все дело в вере — для зрителей она рано или поздно окупится, даже если придется ждать последнего кадра.
Посмотреть эти и другие фильмы, сериалы и аниме бесплатно Вы можете на MOONFILM

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close